Концепция ОЭПЗ - Северодвинский морской порт Print
"Утверждена"
Протоколом № 2 от 22 июня 2007г.  
«Учредительного собрания  инициативной группы  по созданию
«Особой экономической припортовой зоны «Северодвинский морской порт»
на территории г.Северодвинск, Архангельской области» г.Северодвинск 














КОНЦЕПЦИЯ
«Особая экономическая  припортовая зона
«Северодвинский морской порт»




























г. Северодвинск
2007г.
Статья 1
«Реформирование национальной экономики и
международная экономико-энергетическая Политика»

1.    Основные направления развития инвестиционного процесса на Севере России – «Архангельского территориально-производственного комплекса».

    Европейский Север России – территория «Северодвинского территориально-производственного комплекса» основа для прирастания экономического могущества государства Российского.

    Территория «Северодвинского территориально-производственного комплекса» обладает набором признаков и возможностей уникального экономико-географического образования, управление которой требует особой государственной политики.

    Важнейшая цель Российского государства – в сохранении за Севером роли основной базы добычи углеродного сырья.

    Европейский Север России являлся и является предельно сложным объектом управления. Здесь сконцентрировано большинство экономических и социальных проблем.
    На первое место претендует  проблематика инвестиционных факторов развития Европейского Севера. Новая инвестиционная стратегия должна помочь  Правительству России с наиболее целесообразной региональной структурной политикой на территории Европейского Севера, с началом формирования мощного топливно-энергетического комплекса Архангельской области. Топливно-энергетический комплекс «Северодвинского территориально-производственного комплекса» объединяет предприятия Ненецкого автономного округа и Архангельской области. Месторождения нефти и газа, открытые на территории НАО, постепенно превращаются в новый фактор экономического роста Архангельской области.

    Прогнозируемая добыча нефти в районе Тимано – Печёры (Тимано-Печёрская нефтегазовая провинция) на 1995 – 2030гг. оценивается в 400 млн.т.
    Программа освоения Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печёрского (Баренцева) моря это 72 нефтяных  месторождения с использованием ледокольных стационарных платформ. По объёму запасов Приразломное месторождение составляет около 5.5% от всех разведанных по категории B+C1 и 9% по категории С2 нефтяных месторождений в России. Это создаёт предпосылки для коренной модернизации экономики не только НАО, но и  всей Архангельской области. В настоящее время стратегические и внешнеэкономические интересы России реализовываются через коммерческую ценность Топливно-энергетического комплекса «Архангельского территориально-производственного комплекса».
    Именно топливно-энергетическая и лесопромышленная ориентация экспорта экономики Архангельской области открывает благоприятные перспективы для государственных и  международных долгосрочных инвестиционных капиталовложений. Архангельская область на ближайшие 15 – 20 лет будет сохранять стратегию закрепления лесопромышленного сектора на мировом и отечественном товарных рынках. Эти две составляющие  позволят укрепить Архангельский областной бюджет и комплексно решать задачи социальной защищённости «северян» - населения Европейского Севера.


2.    Новая производственная структура экономики Архангельской области «Особая экономическая припортовая зона  «Северодвинский морской порт».  Создание «Особой экономической припортовой зоны «Северодвинский морской порт» это не только новая финансовая и экономическая политика на Европейском Севере России, но и  противодействие возрастающему захвату Северных Российских морских просторов и  попытки их присвоения со стороны мировой судоходной олигархии. В последние годы усиливается противоборство Северных государств Швеции, Норвегии, Финляндии за влияние в жизненно важной сфере Северного морского бизнеса, являющегося основой энергетической безопасности стран Европейского союза. В главную стратегию третьего тысячелетия «Северный морской путь» втянуты важнейшие экономические, политические и стратегические интересы стран большой семёрки и всех европейских стран.
       В настоящее время события приобретают особую остроту. Тяжелейший энергетический кризис в США, который под влиянием стихийных сил всё больше выходит из-под контроля и способствует глубокому мировому экономическому кризису.
    В этих условиях при  принятии решения о создании  «Особой экономической припортовой зоны  «Северодвинский морской порт»» на Севере России необходима позитивная роль Правительства России в государственной экономической безопасности России.
 
3.     «Особая экономическая припортовая зона «Северодвинский морской порт» на территории «Северодвинского территориально-производственного комплекса это:

        3.1. Основа инновационно-инвестиционного бума, позволяющая стать Северодвинскому  морскому торговому порту – воротами в мировую экономику, где максимальная загрузка порта, как важнейшая народно-хозяйственная задача, будет решена по средствам интеграции в мировую экономику.
        3.2. Магистральный путь выхода из кризиса, переход к новой структуре экономики – переход к высоким инновационным технологиям.
        3.3. Основа инвестиционной экологии -  инвестирования в антитехногенные мероприятия инновационных производств предотвращающих угрозу загрязнения природы и окружающей среды обитания населения Архангельской области. Позволяющей управлять сложной и единой эколого-социально-экономической системы. Замедленные темпы самоочищения рек, бассейнов морей и воздушного океана, восстановление естественного природного покрова выдвигают повышенные требования к инвестиционным проектам, следовательно, экоаналитика станет основой в реализации новой социально-экономической политики.

Статья 2.
Участники  инвестиционной  программы
«Особая экономическая припортовая зона «Северодвинский морской порт»

Основные  участники Инвестиционной Программы «Особая экономическая припортовая  зона «Северодвинский морской порт», далее (ОЭПЗ «СМП»):
1    администрация ОЭПЗ «СМП»;
2    администрация «Северного морского пути»;
3    администрация г.Северодвинска;
4    администрация Архангельской области;
5    министерство транспорта Российской федерации;
6    - ОАО "Северодвинский Морской Торговый Порт";
7    хозяйствующие субъекты на территории Архангельской области;
8    участники внешнеэкономической деятельности осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области;
9    коммерческие банки отечественные и международные;
10    холдинги и корпорации отечественные и зарубежные.

Статья 3
«Территориальность»

Территория особой экономической зоны  для реализации Программы «Особая экономическая припортовая зона  «Северодвинский морской порт» располагается в административных границах г.Северодвинск. В этом районе России морской порт самый защищённый и надёжный от проявления любых форс-мажорных  обстоятельств. Важное «зонообразующее» международное значение имеет непосредственная близость с Европейскими Северными странами: Швецией, Норвегией, Финляндией и «прямые морские дороги» к европейским портам,  включая американский  и африканский континенты. 
«Особая экономическая припортовая зона  «Северодвинский морской порт» создаётся на материально технической базе «Северодвинской военно-морской базы» Северного морского флота России.
Важнейшие виды обрабатываемых грузов: чёрные и цветные металлы, трубы, нефть и нефтепродукты, машины, оборудование, транспортные средства, круглый лес, пиломатериалы, зерно, химико-фармацевтическая продукция, одежда и обувь, радиотелевизионная и видеоаппаратура,  вычислительные машины, продукты питания.


Главные цели администрации ОЭПЗ «СМП»

1    Создание свободных таможенных зон;
2    Создание промышленных парков;
3    Создание современной системы связи;
4    Размещение на территории ОЭПЗ «СМП» администрации «Северного морского пути»;
5    Создание  и формирование «Северного логистического центра «Северного морского пути»».

Статья 4
«Цели и задачи  ОЭПЗ «СМП »

Основной целью создания «Особой экономической припортовой зоны «СМП» является создание нового инновационного международного морского производства и  повышение благосостояния населения Архангельской области на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Основные задачи создания «Особой экономической припортовой зоны  «СМП »:

1    развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
2    обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, инновационных технологий, международного управленческого опыта;
3    привлечение инвестиций Российских предприятий, с новейшими инновациями;
4    комплексное освоение полной переработки древесины и лесохимии;
5    увеличение экспортных возможностей Архангельской области;
6    развитие трансконтинентального транзита «Северный Морской Путь»;
7    развитие производства высококачественной  импортозамещающей продукции;
8    отработка новых форм морского международного администрирования;
9    создание «Северного логистического центра «Северного морского пути»»;
10    повышение уровня жизни населения;
11    обеспечение роста реальных денежных доходов населения за счет создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности;
12    развитие инновационного лесопромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности;
13    увеличение экспортного потенциала области;
14    развитие  транспортной инфраструктуры связи;
15    улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности.

Намеченные цели предполагается  достичь путём введения государственных преференций льготного налогового и таможенного режима, упрощённого порядка осуществления экспортно-импортных операций.

Реализация планово экономических программ «Особой экономической припортовой  зоны «СМП»  будет осуществляться в 2007 - 2052 годы в три этапа:
1    1 этап – 2007 - 2017 годы;
2    2 этап – 2017 - 2035 годы.
3    3 этап – 2035 -2052 годы. 

Перечень основных мероприятий в области проектного финансирования инвестиционных программ резидентов, реализуемых в «Особой экономической припортовой зоне «СМП», объединяет 4 глобальных направления создания и развития: 
1    инновационных предприятий экспортёров глубокой переработки древесины и лесохимии,  лесопромышленного комплекса, машиностроительного комплекса;
2    Северного линейного флота торгового морского транспорта»;
3    «Северного флота обслуживания ледокольных стационарных платформ»;
4    Северного танкерного флота;
5    «Северного тралового флота»  рыбного хозяйства.

Резиденты «Особой экономической припортовой зоны «СМП» - производственные предприятия и учреждения непроизводственной сферы, хозяйствующие субъекты на территории  ОЭПЗ «СМП».

Объемы и источники финансирования инвестиционных программ развития резидентов «Особой экономической припортовой зоны «СМП».
Общий объем финансирования инвестиционных программ составляет – 6.881 млн. долларов США (в ценах текущего года), в т.ч. по источникам финансирования:

1    бюджет Российской Федерации                  -   200 млн. долларов США (2,91 %);
2    бюджет Архангельской области                  -     30 млн. долларов США (0,44 %);
3    бюджет г. Архангельска                      -     20 млн. долларов США (0,29 %);
4    кредиты коммерческих банков России              -   100 млн. долларов США (1,45 %);
5    собственные средства предприятий              -   200 млн. долларов США (2,91 %);
6    кредиты международных коммерческих банков    - 250 млн. долларов США (3,63 %);
7    кредиты финансового консорциума            - 5500 млн. долларов США (79,93 %);
8    другие источники финансирования              -   581 млн. долларов США (8,44 %). 

Система организации контроля за исполнением инвестиционных программ развития резидентов «Особой экономической припортовой зоны «СМП».
Контроль за исполнением инвестиционных программ развития резидентов «Особой экономической припортовой зоны «СМП» осуществляют правительство России и администрация Архангельской области.

Ожидаемые конечные  социально-экономические результаты от создания  «Особой экономической припортовой зоны «СМП».

В результате осуществления Инвестиционных программ  за период 2007-2052 гг. предусматривается:
1    увеличение ВРП на 300%;
2    рост инвестиций в основной капитал на 1000%;
3    создание 62,5 тысяч новых рабочих мест;
4    ежегодный рост реальных располагаемых доходов населения 10-12%; - увеличение налоговых поступлений в бюджет области в 10 раз.


Статья 5
«Законодательные и налоговые преференции»

    Правовой режим инвестирования в ОЭПЗ «СМП» для резидентов является базой для разработки бизнес-планов производства конкурентоспособной на мировом рынке продукции и расчёта уровня окупаемости вкладываемого капитала.

В особой экономической припортовой зоне «СМП» для хозяйствующих резидентов   устанавливается режим наибольшего инвестиционного благоприятствия как иностранных, так и отечественных инвестиций, в соответствии с действующим законодательством России.
Предоставление особых налоговых и таможенных льгот в рамках отдельных стратегических инвестиционных проектов.


Статья 6
«Деятельность ОЭПЗ «СМП»»

По характеру деятельности и перспективно решаемым задачам  ОЭПЗ «СМП» является  стратегическим центром международного судоходства и мировой морской торговли имеющим жизненно важное значение для мировой экономики и международных отношений.  Все хозяйствующие резиденты  в ОЭПЗ «СМП» будут относиться к экспортно-производственным. На территории осуществляется производственная деятельность и все связанные с ней операции.



О производственном характере ОЭПЗ «СМП» будут свидетельствовать преференции государственных льгот для резидентов – производителей экспортной продукции, расположенных на её территории.
На территории ОЭПЗ «СМП» будут  созданы инновационные предприятия с международным инвестированием и привлечением целевых международных кредитов.

В рамках Программы ОЭПЗ «СМП» аэропорту «Талаги» будет предоставлен статус аэропорта совместного международного базирования, а администрация г.Архангельска и г.Севродвинска должна будет обеспечить строительство современных грузовых и пассажирских терминалов, служебных помещений и других объектов международного аэропорта.

На территории ОЭПЗ «СМП» планируется создать и разместить администрацию «Северного морского пути».



Статья 7
«Бюджет ОЭПЗ «СМП»»

В предстоящие 15 – 20 лет предстоит создать сочетание инновационной экономики с традиционными формами хозяйствования. Денежные потоки экономики «Архангельского территориально-производственного комплекса» - это активная финансово-промышленная политика России по освоению и переработке минеральных и лесных ресурсов Севера, требующая планомерного перераспределения экономической выгоды от создаваемого нового экономического инновационно-инвестиционного центра ОЭПЗ «СМП», в пользу социальных интересов населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

ОЭПЗ «СМП» будет иметь собственный бюджет в составе Архангельского областного бюджета (отдельной строкой), нормативы которого будут разработаны на основании действующего законодательства и утверждены администрацией Архангельской области.
Расходы на осуществление программ и мероприятий по развитию ОЭПЗ «СМП», включая создание инфраструктуры, содержание и развитие государственного хозяйства и собственности, содержания органов  государственного управления, финансируются на основании действующего законодательства,  в пределах доходов бюджета ОЭПЗ «СМП» и бюджетов хозяйствующих резидентов на их территории.

ОЭПЗ «СМП» будет осуществлять внешние международные заимствования путём выпуска облигаций. Погашение облигаций будет происходить путём передачи земельных участков на территории ОЭПЗ «СМП» в аренду на 25 лет.
   

Статья 8
«Финансовая дисциплина в ОЭПЗ «СМП»»

Государственные органы исполнительной власти, согласно действующего законодательства, будут обеспечивать «финансовую дисциплину» (таможенные и налоговые платежи – важнейшие источники доходов федерального бюджета), способствующую притоку международных инвестиций в ОЭПЗ «СМП».
Государство финансирует стратегические морские транспортные проекты «Северного Морского Пути»  в соответствии с исполнением федерального бюджета России.  
Учитывая стратегическую перспективность ОЭПЗ «СМП» в становлении развития «Северного морского пути», администрации Архангельской области и Правительству России необходимо разработать и утвердить постановление «О стратегическом развитии Северного морского пути».  В соответствии с данным постановлением Минфин РФ через специализированное инвестиционное агентство обязано будет предоставлять на договорной основе бюджетные кредиты для развития приоритетных объектов инфраструктуры ОЭПЗ «СМП».


Статья 9
«Инвестиционные проекты на территории ОЭПЗ «СМП»»

Планируемые первостепенные инвестиционные проекты характеризуются общей чертой создания высокорентабельных производств, отражающих современные инновационные тенденции и новые потребности мирового сообщества, даже при несоответствии инвестиционных намерений  инвестиционным приоритетам «Архангельского территориально-производственного комплекса»:

1.    Инвестиционный проект «Создание международного контейнерного терминала.
Планируемая стоимость 50 млн. долларов США.

2.    Инвестиционный проект «Строительство комплекса по экспорту и импорту зерна».
Планируемая стоимость 40 млн. долларов США.
Участвуют российские предприятия – экспортёры зерна.

3.    Инвестиционный проект «Строительство комплекса нефтегазового терминала».
Планируемая стоимость 180 млн. долларов США.
Участвуют российские и зарубежные предприятия – экспортёры нефти и газа.

4.    Инвестиционный проект «Строительство комплекса по экспорту российского алюминия, цветных металлов, продукции тяжёлого машиностроения в страны Европейского союза».
Планируемая стоимость 100 млн. долларов США.
Участвуют российские и зарубежные предприятия – экспортёры и импортёры алюминия, цветных металлов, продукции тяжёлого машиностроения.

5.    Инвестиционный проект «Модернизация комплекса железнодорожных путей на станциях «Исакагорка», «Северодвинск» и участков железнодорожного пути «Обозерск – Архангельск», «Исакагорка - Северодвинск».
Планируемая стоимость 100 млн. долларов США.
Планируемые участники российские предприятия: ОАО «РЖД», компании-операторы железнодорожных перевозок.
В рамках настоящего инвестиционного проекта планируется строительство  подъездных путей и другой специализированной железнодорожной инфраструктуры.


6.    Инвестиционный проект «Строительство комплекса по глубокой переработке древесины и экспорту пиломатериалов и продукции производства лесохимической отрасли» в страны европейского союза.
Планируемая стоимость 100 млн. долларов США.
Участвуют российские предприятия – экспортёры пиломатериалов и  продукции производства лесохимической отросли.

7.    Инвестиционный проект «Модернизация комплекса международный аэропорт «Талаги».
Планируемая стоимость 50 млн. долларов США.
Планируемые участники российские предприятия – авиационной отрасли: ОАО «АЭРОФЛОТ» и др.
    В рамках настоящего инвестиционного проекта планируется инвестирование в строительство терминалов, служебных помещений для контрольных служб и других объектов.

8.    На территории ОЭПЗ «СМП» планируется привлечение инвестиционных средств в предприятия резидентов, в реализацию проектов развития системы международной телекоммуникации.

9.    Инвестиционный проект «Северный флот обслуживания Ледокольных Стационарных Платформ».
Планируется в рамках настоящего инвестиционного проекта инвестирование в   строительство «Северного флота снабженческих судов» со вспомогательной береговой инфраструктурой,   в целях обеспечения эксплуатации ледокольных стационарных платформ (ЛСП) на разработках нефтяного месторождения «Приразломное».
Планируемая стоимость 297 млн. долларов США.
Планируемые участники российские предприятия – ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «Северморнефтегаз».

10.    Инвестиционный проект «Строительство железнодорожной магистрали «Европейский Север – Урал».
В рамках настоящего инвестиционного проекта планируется инвестирование в    строительство железной дороги на участке Карпогоры – Венденга протяжённостью более 400 км.  со вспомогательной обслуживающей инфраструктурой и модернизацией существующей дороги «Карпогоры - Архангельск», в целях обеспечения железнодорожной магистрали «Европейский Север – Урал», связывающей «Архангельский территориально-производственный комплекс» и «Западно-Сибирский территориально-производственный комплекс». Срок реализации проекта 10 лет.
Планируемая сметная стоимость около 544 млн. долларов США.
Планируемые участники - российские предприятия: ОАО «ГАЗПРОМ», ОАО «РЖД», компании-операторы железнодорожных перевозок, финансовый консорциум ОЭЗ «АМП», консорциум британских компаний.

11.    Инвестиционный проект «Северный танкерный флот обслуживания Ледокольных Стационарных Платформ».
Планируется в рамках настоящего инвестиционного проекта инвестирование в   строительство «Северного танкерного флота» со вспомогательной береговой инфраструктурой,   в целях обеспечения эксплуатации ледокольных стационарных платформ (ЛСП) на разработках нефтегазовых  месторождений на шельфе Баренцево моря и Северных морей.
Планируемая стоимость 400 млн. долларов США.
Планируемые участники российские и зарубежные консорциумы.

12.    Инвестиционный проект «Северный траловый флот».
Планируется в рамках настоящего инвестиционного проекта инвестирование в   строительство «Северного тралового флота» со вспомогательной береговой инфраструктурой («рыбоперерабатывающих» заводов).  
Планируемая стоимость 100 млн. долларов США.
Планируемые участники российские и зарубежные консорциумы.



Для реализации инвестиционных программ  в ОЭПЗ «СМП» предполагается создание ОАО АКБ «Российский северный морской международный банк» с участием зарубежных банков.


Планируемый капитал банка должен составить 5 миллиардов долларов США (планируемая доля иностранных инвесторов составит 40%).  В создании банка планируется участие российских топливно-энергетических и транспортно-логистических холдинговых компаний, а также участие международных промышленных и внешнеэкономических финансовых холдингов, корпораций и финансово промышленных групп.


При участии администрации и хозяйствующих резидентов ОЭПЗ «СМП», планируется создать финансовый консорциум при участии ведущих банков России: ОАО АКБ «ВНЕШЭКОНОМБАНК», ОАО АКБ «ВНЕШТОРГБАНК», ОАО АКБ «СБЕРЕГАТЕЛЬЫЙ БАНК РОССИИ», ОАО АКБ «РОСБАНК», ОАО АКБ «ПРОМСТРОЙБАНК» , др. российских банков и международных финансовых банковских групп, для  активной кооперации источников инвестирования на приоритетных направлениях реформирования экономики и развития «Северодвинского территориально-производственного комплекса» в  реализации глобальных инвестиционных проектов:
1.    Реализация комплексного инвестиционного проекта «Строительство газопровода «Нюксеница (Сияние севера) – Северодвинск» и строительство «Метанолового завода» на территории  ОЭПЗ «СМП».
2.    Реализация инвестиционного проекта «Северный флот снабженческих судов ЛСП».
3.    Реализация инвестиционного проекта «Атомный флот Северного морского пути».
4.    Реализация инвестиционного проекта «Возрождение Северного тралового флота».
5.    Реализация инвестиционного проекта «Северный танкерный флот».
6.    Реализация инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной магистрали «Европейский Север («Северный морской порт») – Урал – Казахстан – Восточная Азия».





Статья 10
«Иностранные инвестиции в ОЭПЗ «СМП »

Север европейской части России в кратчайшие сроки трансформировался в геополитическую структуру интересов лидеров мировой экономики стран большой семёрки и стран европейского союза. Эти страны реализуют агрессивную концепцию использования ресурсного потенциала Европейского Севера России в целях надёжного обеспечения своей транснациональной  экономики энергетическими ресурсами. Геополитика государственной энергетической безопасности стран является долговременной и стратегически важной. Поиск новых обеспечивающих энергетическую безопасность схем и источников непрерывного энергетического обеспечения потребностей мировой экономики является основанием для осуществления агрессивной инвестиционной политики в вопросе освоения углеводородных месторождений Европейского Севера России. Фактор совместного хозяйственно-экономического партнёрства определён долгосрочными инвестиционными намерениями.

Администрация ОЭПЗ «СМП» будет предъявлять к иностранному инвестору требование  самой совершенной и экологически безопасной технологии используемой в их инвестиционных проектах.

Статья 11
«Портовое хозяйство в ОЭПЗ «СМП»

1.    ОАО «Северодвинский морской торговый порт» в своей реконструкции будет использовать инновационные технологии в области обработки всех видов и типов генеральных грузов, с целью создания международного транспортного интернационального коридора. С этой целью планируется первоначальное привлечение иностранные инвестиции в размере 100 млн. долларов США. После реконструкции грузооборот порта возрастёт до 10 млн. тонн в год. «Северодвинский морской торговый порт» станет обладать наиболее современной, высокоспециализированной материально-технической базой с новациями высокой производительности труда. Порт станет широко развивать прямые смешанные перевозки. Создаст систему «сухопутных мостов» (лэндбридж) по Программе «Страны азиатского и тихоокеанского региона (Китай, Индия, Иран, Ирак, Северная Корея, Южная Корея) – «Северодвинский морской торговый порт» – страны Европейского союза», что позволит значительно снизить издержки перевозок, осуществлять транспортировку в сокращённые сроки по сквозному коносаменту, в том числе из Европы на Дальний Восток  железнодорожным транзитом «Европейский Север – Урал» и в обратном направлении.


2.    В последние годы обострилась конкурентная борьба между международными портами морской торговли. Победить в ней можно лишь в борьбе за технико-экономическое лидерство, обеспечив высокое качество и комплексность услуг.


           С этой целью необходима реконструкция Северодвинского морского торгового порта, и формирования на уровне правительства России «ЛОЯЛЬНЫХ» тарифов для использования международной «юнитизации» перевозок, с внедрением систем слежения за продвижением грузовых партий, включая автоматизированное составление и учёт документации.


3.    Создаваемый транс национальный логистический распределительный центр ОЭПЗ «СМП» прямо и косвенно будет способствовать ежегодному производству экспортных товаров и услуг.


Статья 12
«Создание флота снабженческих судов
базирующегося в ОЭПЗ «СМП»

В связи с открытием и предстоящей эксплуатацией месторождений нефти и газа в Баренцевом море необходима постройка флотилии снабженческих судов. Функции флотилии снабженческих судов – активное участие в разведке, добыче и снабжении нефте - и газоместорождений. Для этих целей планируется построить и эксплуатировать флот снабженческих судов. Все суда будут ледового класса и разно профильные: буровые суда со смонтированными буровыми установками; буксирный флот; суда-прокладчики; противопожарные суда, суда танкеры.

Развитие нефтяной и газовой промышленности по добыче нефти и газа на шельфе Баренцевого моря будет оказывать существенное влияние на развитие флота снабженческих судов.

Статья 13
«Северный морской путь»

Арктика – занимает особое положение среди районов мирового судоходства.

Быстрый рост хозяйственного освоения Арктики обуславливает развитие торгового мореплавания по Северному морскому пути. Северный морской путь -  кратчайший между западными и восточными районами России. Это важнейшая трасса снабжения развивающихся районов Северного Урала,  Сибири и Крайнего Севера и путь вывоза добываемого там сырья и производимой продукции.

Из массовых грузопотоков наибольший удельный вес имеют лес, нефтепродукты, уголь, апатитовые и рудные концентраты. Из-за многолетних ледяных массивов сроки навигации на северном морском пути сильно колеблются как в отдельные годы, так и на разных участках пути.


Концепция «Особая экономическая припортовая зона «Северодвинский морской порт»   составлена в трёх экземплярах. Каждая концепция прошита, пронумерована и скреплена печатью ОАО «Северодвинский Морской Торговый Порт». Каждая концепция имеет одинаковую юридическую силу.

Руководитель  инициативной группы по созданию
особой    экономической    припортовой     зоны
«Северодвинский морской порт» на территории
г.Северодвинск, Архангельской области                            
Э.В.Филиппов