Создание ОЭПЗ в Мурманске Print
19.03.2008, 11:47
Руководство ОАО “Мурманский рыбокомбинат” дало согласие на включение Мурманского рыбного порта, в заявку на участие в конкурсе по созданию ПОЭЗ
Руководство ОАО “Мурманский рыбокомбинат” дало согласие на включение Мурманского рыбного порта, на территории которого находится это предприятие, в заявку на участие в конкурсе по созданию портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ)”. Как пишет Мурманский бизнес портал, об этом сообщил в интервью Мурманскому информационному агентству заместитель гендиректора рыбокомбината по внешнеэкономической деятельности Алексей Тоболев. По его словам, “Концепция стратегического развития транспортного узла в Мурманском рыбном порту на базе Мурманского рыбокомбината” была разработана в прошлом году специалистами местного филиала Московского международного института экономики и права. Мощности восточного берега Кольского залива долгое время используются не более чем на 10%. Между тем, в распоряжении рыбокомбината – 50 тысяч квадратных метров портовой площади, 14 причалов (четыре из них – глубоководные). Работы для обустройства здесь контейнерной перевалки, главным образом – реконструкция причальной стенки – займут около года при минимуме инвестиций. Впоследствии на этой площади возможно переваливать до 50 тысяч тонн грузов в год. Здесь же предусмотрено создать логистический центр, наладить перегрузку, сортировку, упаковку продукции, что еще более укрупнит грузооборот. Как следствие, налоговые и социальные поступления от МРК в бюджеты всех уровней могут увеличиться в 16 раз, также будет создано до 550 рабочих мест.
Тоболе отметил, что при огромном мировом спросе на контейнерные перевозки интерес к сотрудничеству с рыбокомбинатом проявляют крупные зарубежные компании и морские порты – Великобритании, Голландии, Норвегии, других стран.
Напомним, в 2005 году, в ходе одного из совещаний по вопросам развития транспортного и рыболовецкого комплексов Мурманской области министр транспорта России Игорь Левитин заявлял, что Китай заинтересован в использовании Транссибирской магистрали для ежегодной перевозки четырех миллионов контейнеров, которые в дальнейшем планируется направлять в порты восточного побережья США. С учетом этого Мурманск, по словам Левитина, выглядит наиболее предпочтительным. А то, что мурманский порт является незамерзающим, дает ему серьезные преимущества перед сверхзагруженным Санкт-Петербургом.
“Не стоит думать, что создание контейнерного терминала на территории МРК отодвинет рыбопереработку на задний план. Наоборот, если новшества будут внедрены и ПОЭЗ станет состоявшимся фактом, это только значительно увеличит поток рыбопродукции в Мурманск”, - сказал Алексей Тоболев.
Напомним, что решение включить в состав портовой особой экономической зоны Мурманский рыбный порт было принято в конце февраля. Срок окончания объявленного Минэкономразвития России конкурса по созданию ПОЭЗ – 31 марта текущего года.