Клайпедский морской порт 2008 Print
Работы по расширению порта

В 2007 году проводились процедуры по передаче Дирекции порта территории, необходимой для строительства площадки для хранения загрязненного грунта. В то же время рассматривалась альтернатива по выбору места для строительства площадки загрязненного грунта.
В настоящий момент вместе с бельгийской компанией «Ecorem» согласовывается договор по подготовке проектных предложений об оборудовании площадки в деревне Думпяй на территории ЗАО «Toksika», а также проходит согласовывание условий и сроков подписания этого договора с Мировым банком.   
 
В 2008 году планируется завершить работы по устранению обломков судов, что было завершено в 2007 г. из-за неблагоприятных гидрометеорологических условий.  
 
          В 2008-2010 годах планируется проведение следующих строительных и работ по реконструкции причалов:
 
•        Реконструкция причалов № 66-67. На сегодняшний день причалы № 66-67, которыми пользуется ЗАО „Bega“, используются только отчасти: на них разрезают списанные суда и складывают металлолом. При благоприятных финансовых условиях в 2009 г. было бы начато строительство упомянутых причалов. По завершении реконструкции причалов, появились бы дополнительные возможности для погрузки сыпучих, генеральных и наливных грузов.
 
•        Строительство грузового-пассажирского паромного терминала. Грузовой-пассажирский паромный терминал рядом с причалами № 80-81 планируется построить в 2008-2010 годах, используя средства из структурных фондов ЕС. Этот терминал будет предназначен для обслуживания растущих потоков судов типа ro-ro, ro-pax.
 
•        Строительство причалов № 90-96. Строительство этих причалов, сдаваемых АОПС «Klaipėdos Smeltė», было начато в 2007. Завершить строительство планируется в последней четверти 2008 года. На сегодняшний день уже оборудована вводная фасадная стенка причалов, выполняются монтажные работы на якорной стенке и работы по засыпке причалов песком. Параллельно с этими работами предусмотрено углубление этих причалов, чтобы можно было обслуживать растущие потоки судов типа PANAMAX. Согласно прогнозам 2004 года, на этих причалах грузооборот сможет достигать 3 млн. тонн.
 
•        Строительство причала № 143a и укрепление берегового канала в лагуне Малку. Строительство причала и укрепление канала обусловят устойчивость берегов полуострова по завершении углубления лагуны Малку. Причал будет предназначен для обработки растущих в южой части порта грузов ro-ro и грузов в контейнерах.
 
•        Строительство причала № 144. Причал № 144 на данный момент не оборудован. Это строительство завершит освоение лагуны Малку и позволит до конца использовать прилегающую территорию. В соответствии с детальным планом, рядом с причалом предусмотрено оборудование терминала для жидких пищевых и замороженых пищевых продуктов.
В 2007 году были подготовлены проектные предложения и технический проект, а также проведена экспертиза проекта. Завершить проект планируется в 2009 году.
 
•        Строительство лодочной пристани. На данный момент на реке Смяльте стоят малые суда, которые, направляясь в Куршский залив, пресекают судоходный канал и круг разворота паромов, т.е. ходят по акватории интенсивного судоходства. Чтобы обеспечить большую безопасность судоходства, необходимо построить лодочную пристань, которая находилась бы подальше от судоходного канала.
Строительство лодочной пристани запланировано на 2008-2010 годы с использованием финансирования из структурных фондов ЕС.
 
•        Развитие инфраструктуры морского туризма – основание пристани для яхт и малых судов на валу Клайпедского замка. Самоуправление Клайпеды получило финансирование из структурных фондов ЕС для приведения в порядок береговой линии/причалов Клайпеды. На данный момент, Клайпеде принадлежат 1284 метра берега реки Дане, и 216 метров - Дирекции порта. Таким образом, при оборудовании берега, относящегося к городу, было бы рационально обрудовать и часть берега, относящегося к ГП «ДКГМП».
Осуществление проекта запланировано на 2008-2009 годы. Ход работ будет зависеть от самоуправления города Клайпеды.
 
•        Реконструкция причала № 27 (приспособление под нужды пассажирского парома). На заседании совета по развитию от 08-07-2005 было решено перенести паромную пристань на причал № 27. Такой перенос обусловил бы безопасное хождение паромов, т.к. по реке Данес становится все более интенсивным движение развлекательных и малых судов. Реконструкция причала запланирована на 2008-2010 годы.
 
 
        Работы по углублению
 
•        Работы по углублению причалов. Наряду с реконструкцией или строительством упомянутых причалов, будет проводиться и углубление, т.е. преследуется возможность сразу использовать причалы.
 
•        Углубление и расширение судоходного канала в северной части порта позволит принимать более крупные суда и обеспечит большую безопасность судоходства при входе и выходе более крупных судов. На данный момент глубина на входе составляет 14,5 м, а в судоходном канале в северной части порта - 14 м, которые в 2008 году планируется углубить до 15 м.
 
•        Углубление акватории и входа в лагуну Малку. В лагуне Малку сконцентрированы основные мультимодульные грузовые терминалы. В условиях быстро растущих грузопотоков, используемые суда необходимо заменять более крупными. По этой причине на данный момент существующей 10-метровой глубины акватории лагуны Малку недостаточно, и ее планируется углубить до 11 м. Работы, начатые в 2007 году, планируется завершить в 2008 г..
 
 
         Ремонт и строительство железнодорожных и автомобильных подъездных путей
 
         При проведении реконструкции причалов и углубления порта создаются условия для роста мощностей портовых грузовых компаний. Растущим мощностям компаний должны соответствовать подъездные автомобильные и железнодорожные пути, а также внутренняя железнодорожная сеть порта.              
По железнодорожным путям доставляется и вывозится около 70% всех переваливаемых в порту грузов.
 
•       В этом году планируется завершить реконструкцию части железнодорожных путей на отрезке от ул. Варнену до ул. Нявеже.
 
•       В 2008 году Дирекция порта планирует завершить длительный проект: оснащение причала № 3, 4 железнодорожными путями.
 
Терминалы мультимодульных грузов (ro-ro и грузы в контейнерах) сконцентрированы в южной части порта. С ростом грузопотоков на терминалы в южной части порта въезжает все больше транспортных средств. Настоящее состояние дорог не приспособлено для такого интенсивного движения транспорта, поэтому разрушается дорожное покрытие, возникают транспортные заторы, вырастает вероятность аварий, увеличивается загрязненность воздуха и шум. Поэтому планируется провести дополнительные работы:
 
•      Реконструкцию западной дороги (2008 г.);
 
•     Оборудование подъездных путей на терминалы мультимодульных грузов в южной части порта (2008-2010 г.г. с использованием средств из структурных фондов ЕС).