Латвийские порты 2008 Print
06.03.2008, 16:15
Вентспилсский торговый порт вложил в модернизацию терминала 2,6 миллиона евро
Стивидорная компания Вентспилсского порта Ventspils tirdzniecibas osta (VTO, "Вентспилсский торговый порт") завершила модернизацию терминала стоимостью 1,85 млн латов (более 2,6 млн евро), передает Гудок со ссылкой на Интерфакс. В рамках модернизации компания ввела новое оборудование на базе современных грузоперевалочных технологий и схем логистики.
Так, VTO приобрела радиоуправляемые грейферы емкостью 18 кубометров, что позволит повысить эффективность перевалки насыпных грузов и значительно уменьшить при этом уровень выбросов в окружающую среду, а также погрузчики ковшового типа большей емкости. Кроме того, введена новая система электронного учета и контроля за обработкой вагонов, позволяющая оперативно контролировать движение грузов.
В пресс-службе со ссылкой на председателя правления VTO Валерия Пашуту отметили, что в этом году заключены договоры с LDz Cargo, дочерним предприятием Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога"), которые позволят предложить грузовладельцам более широкие услуги логистики.
VTO планирует в 2008 году увеличить обработку грузов на 8% - до 4,9 млн тонн. Как сообщалось ранее, VTO в настоящее время реализует масштабный проект по строительству крупнейшего в Латвии специализированного угольного терминала Baltic coal terminal. Его планируется ввести в конце 2008 года. Учредителями Baltic coal terminal являются Ventspils tirdzniecibas osta и Indtec baltic coal, "дочка" нидерландской компании Indtec Finance B.V., являющейся владельцем российской угольной шахты "Заречная" в Кузбассе. Курс лата "привязан" к евро в соотношении 0,7028 лата за евро.