НТ Порт Тамань Print
О компании
Первоначально проект терминала в Тамани был задуман во времена СССР как комбинированный терминал для сжиженных углеводородных газов (СУГ) и аммиака. Санкт- Петербургский проектный институт «Ленморниипроект» выполнил предварительные проектно-конструкторские работы по Таманскому проекту в 1991г.
Керченский пролив, место, где расположена Тамань, долгое время рассматривается в качестве идеального места для порта, так как здесь порт меньше подвержен замерзанию, море является сравнительно спокойным, и поблизости проходит магистральная железно-дорожная линия.
Заявление о целях
Целью «Таманьнефтегаз» является зарекомендовать себя как самого надежного и эффективного поставщика логистических услуг для мировой энергетической отрасли в сочетании с высочайшими стандартами по охране труда, окружающей среды и безопасности.
Обзор проекта
Первая очередь строительства включает перегрузочный комплекс мазута и сжиженного углеводородного газа. Перегрузочный комплекс состоит из двух самостоятельных технологических комплексов: базы нефтепродуктов (мазута) и базы сжиженного углеводородного газа. Срок реализации строительства первой очереди перегрузочного комплекса планируется в первом полугодии 2007 года.
Планируемый объем перевалки в год, по завершению строительства первой очереди:
1 000 000 тонн сжиженного углеводородного газа
3 000 000 тонн мазута
Общий объем перевалки Таманского перегрузочного комплекса в порту Железный Рог будет увеличен по завершению строительства второй и третьей очереди, предусматривающий экспорт нефти и других продуктов.
Основным назначением терминала нефтепродуктов является:
•    круглогодичная выгрузка всех сортов мазута из 60 железнодорожных цистерн в резервуарный парк;
•    накопление и временное хранение мазута в резервуарном парке 8×30 000м;
•    отпуск (отгрузка) топлива c причалов на глубине 14 метров и с выносного точечного причала (ВТП) на глубинах 20 м в морские суда (танкера) и отправка их на экспорт.
Основным назначением базы сжиженных углеводородных газов является:
•    круглогодичная выгрузка СУГ из 60 железнодорожных цистерн в парки хранения СУГ;
•    накопление и временное хранение СУГ в резервуарах 48 × 600 м под давлением;
•    одновременная отгрузка СУГ на два морских судна-газовоза с эстакады на глубинах 10м;
Доставка мазута и сжиженного углеводородного газа на перегрузочный комплекс будет осуществляться железнодорожным транспортом.
Перегрузочный комплекс будет состоять из морской составляющей и береговой составляющей.
Морская составляющая:
•    морская технологическая эстакада длиной 1800 м со стационарными причалами для перегрузки СУГ и мазута;
•    база портофлота;
Береговая составляющая:
•    подъездные автомобильные дороги и железнодорожные линии вместе с железнодорожной припортовой станцией;
•    железнодорожные сливные эстакады с парками хранения СУГ и мазута и всем необходимым оборудованием инфраструктуры;
•    техническая эстакада трубопроводов для подачи СУГ и мазута в танкеры.