Ленский ЖД узел Print

Особая роль в настоящее время отводится БАМу, Ленскому железнодорожному узлу. Именно здесь будут формироваться основные потоки перевозок сырой нефти. Для их обеспечения рассматривается возможность строительства наливного терминала на Ленском узле. В перспективе по БАМу (на участке Тайшет-Лена-Хани) планируется перевозить в порты Приморья большие объемы нефти: со станции Уяр Красноярской железной дороги -- 6 млн. тонн; Сургутнефтегаз предполагает перевозить 8 млн. тонн; Иркутская нефтяная компания --1 млн. тонн; с Верхнечонского месторождения - 1 млн. тонн, с наращиванием до 8 млн. тонн к 2009 году. Ожидается перевозка грузов в связи со строительством трубопровода ВСТО в 2006-2008 году. Для обеспечения перевозки возрастающих объемов разрабатывается долгосрочная программа развития Северного участка дороги.

 По мнению Владимира Якунина, развитие транзита контейнерных перевозок позволит обеспечить загрузку транспортных мощностей не только основного хода Транссиба, но и БАМа. "Этим мы решаем проблему возможного снижения грузооборота из-за запуска проекта ВСТО, -- уверен президент компании. -- Итогом реструктуризации в общероссийском плане должно стать появление на евроазиатском рынке одной из крупнейших транзитных транспортных систем.