СМТП «Портовое хозяйство двойного назначения Print

Открытое акционерное общество

Северодвинский морской торговый порт

Severodvinsk Commercial Sea Port  Public Joint - Stock Company

Приморский бульвар, 16/29 г.Северодвинск, 164500  Россия

16/29, Primorskiy str., 164500  Severodvinsk, RUSSIA

Тел/Факс.: + 7 (8184)  52-60-04, 58-68-93

Tel/Fax.: + 7 (8182) 52-60-04, 58-68-93

Тел.моб.  8–915–044–64-19

  E-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ

СОСТОЯНИЕМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

 В УСЛОВИЯХ ПОРТА ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Эффективное функционирование портового хозяйства  как порта двойного назначения с учётом приоритетных интересов Военно-морского флота России, в современных условиях зависит от стратегического управления портовым комплексом двойного назначения, включающим программы развития всех сфер его деятельности.

Сфера, именуемая ПХДН (портовое хозяйство двойного назначения), в настоящее время является одной из наиболее важной  в реформируемой транспортно-стратегической системы России. В основе стратегического управления ПХДН лежит единая обобщенная информационная база о всех инженерно-технических объектах двойного назначения, экологического, противопожарного, радиационного и т.д. контроля и мониторинга, заключенная в подсистемы обеспечения процесса управления: Морской Инженерной Службы ВМФ РФ и Центральную портовую инженерную службу «Северодвинского морского торгового порта» (ОАО). Результатом аналитической работы последней являются перспективные планы и целевые программы развития отрасли ПХДН и порта двойного назначения  в целом.

В связи с этим в городе Северодвинске, где дислоцируется Беломорская Военно-морская База Северного ВМФ России, по заданию «Северодвинского морского торгового порта» (ОАО) разрабатывается  модель управления портовым хозяйством двойного назначения.

Модель управления портовым хозяйством двойного назначения  разрабатывается на основе экономико-математической оптимизации с применением многофакторного кластерного анализа для реализации общей политики по экологической, радиационной и др.охране, высоко-производительному  использованию причалов (гидросооружений) и портовой инфраструктуры двойного назначения.

Оптимизационная модель «Управление ПХДН» будет базироваться на соблюдении общих принципов плановой системы: программно-целевом принципе, долгосрочности, непрерывности, комплексности, и внутренних директив МО РФ.

 

 

 

В основу оптимизационной модели «Управление ПХДН»  будут положены следующие показатели:

1.      Период оптимизации, соответствующей нормативным срокам перспективного планирования (5, 10, 15 лет и т.д.);

2.      Различные методики оптимизации, отражающие реальную картину состояния инженерно-технических объектов  двойного назначения и ПХДН в целом;

3.      Учет финансовых возможностей Морского порта двойного назначения по выделению средств на осуществление (внедрения) программ перспективного развития.

Разрабатываемая методика будет направлена на реализацию целей по «Управлению ПХДН»  и высокотехнологической модернизации инженерно-технических объектов  двойного назначения.

В основу методики положена возможность перспективного планирования для обеспечения надлежащего «Управлению ПХДН» и, тем самым, повышения экономической и эффективности использования инфраструктуры порта двойного назначения.

Выбор методики оптимизации зависит от инженерно-технической  структуры порта двойного назначения и может разниться для различных портов двойного назначения.

 Важнейшим условием оптимальности долгосрочного плана является определение наиболее эффективного его варианта по показателям экономической эффективности, технической эффективности и гражданской логистической эффективности, военной логистической эффективности. Достижение вышеуказанных целей может быть облегчено с помощью геоинформационных технологий.

Разработка реального перспективного плана управления техническим состоянием ПХДН «Северодвинского морского торгового порта» (ОАО) будет  основываться на достоверной информационной базе, отражающей фактический физический износ конструктивных элементов и инженерного оборудования и моральный износ инженерно-технических объектов  двойного назначения.

Такой реальной информационной базой будут являются материалы постоянного сплошного обследования всех инженерно-технических объектов  двойного назначения ПХДН «Северодвинского морского торгового порта» (ОАО) по специально разработанной методике, обеспечивающей единство принципов диагностики и системы показателей.

Для оценки морального износа инженерно-технических объектов  двойного назначения будет также разработана специальная методика, позволяющая учесть стоимостную оценку объектов и проводить моделирование их устранения.

 

Для совместного учета физического и морального износа «Технических зданий-складов двойного назначения» будет  разработана специальная методика, основанная на определении коэффициента эффективности ремонтных работ, равного отношению стоимости ремонтных работ по устранению физического и морального износа к восстановительной стоимости инженерных объектов недвижимости: «Технического здания-склада», и др. В зависимости от величины этого коэффициента будет определяться вид требуемого ремонта (комплексный капитальный, выборочный капитальный, текущий) с учетом функции роста стоимости ремонтных работ в зависимости от физического износа «технического здания-склада» и др. в целом.

Для достижения поставленной цели по разработке перспективного плана управления техническим состоянием ПХДН будет разработана «Информационно-аналитическая система «ПХДН».

«Информационно-аналитическая система - ИАС «ПХДН» позволит на основе современных компьютерных технологий:

 

- обрабатывать и анализировать результаты обследования технического состояния инженерно-технических объектов  двойного назначения;

 

- определять стоимостную оценку их физического и морального износа;

 

- выполнять прогноз изменения технического состояния отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования во времени с учетом процесса естественного старения;

 

- выполнять прогноз старения объекта в целом на протяжении его жизненного цикла и прогноз изменения стоимости ремонтных работ;

- на любом этапе жизненного цикла определять потребность в ремонтных работах с учетом возмещения как физического так и морального износов (рис. 1);

 

- выполнять различные статистические выборки по инженерно-техническим объектам  двойного назначения, кластерно (по техногенности, году постройки, применяемым материалам и технологиям (инжинирингу), степени износа, потребности в ремонтных работах и многое другое);

 

-рассчитывать восстановительную стоимость любого инженерно-технического объекта  двойного назначения на момент оценки;

 

- рассчитывать моральный износ инженерно-технического объекта  двойного назначения и его стоимостную оценку;

 

- проводить моделирование изменения морального износа в количественных и стоимостных показателях по инженерно-техническим объектам  двойного назначения;

 

- выполнять пространственный анализ результатов расчета с помощью электронной карты «Северодвинского морского торгового порта» (ОАО) порта двойного назначения;

 

- разрабатывать различные модели перспективного планирования управления техническим состоянием жилищного фонда в зависимости от его структуры, технического состояния и потребности в материальных и финансовых ресурсах;

 

- производить экономико-математическую оптимизацию выбранных моделей управления в зависимости от заданных параметров и целей оптимизации.

 

Интеграция Информационно-аналитическая система - ИАС «ПХДН с «военными» программными продуктами позволит проводить более эффективный пространственный анализ полученной информации.

Так, Федеральной спутниковой системой «ГЛОСАР»  будет достигаться интерактивная связь с электронной картой «Северодвинского морского торгового порта» (ОАО) и всей портовой инфраструктурой двойного назначения.

Любые выборки по техническому состоянию, структуре инженерно-технических объектов  двойного назначения могут быть отражены на электронной карте порта двойного назначения.

 

Все это повысит эффективность принимаемых решений в военной и гражданской логистике использования портовой инфраструктуры двойного назначения.

 

Например,

получив информацию о техническом состоянии инженерно-технического объекта  в заданной технологической цепочке, можно будет провести предварительный анализ эффективности производства ремонтных работ на этой технологической цепочке со стоимостной оценкой физического и морального износов. Сравнив полученную информацию с информацией о проведенных ремонтах и определив реальные возможности «СМТП» (ОАО) по финансированию предполагаемых работ, проводят оптимизацию принятых решений с учетом всех вышеназванных факторов. Использование ИАС «ПХДН» совместно с «военными» и «федеральными» информационными и компьютерными программами позволит сократить весь процесс оптимизации в несколько раз.

 

Применение ИАС «ПХДН» и пространственного анализа позволит не только анализировать имеющуюся информацию, но и спрогнозировать дальнейшее изменение технического состояния инженерно-технических объектов  двойного назначения, а также   усилить контроль над выполнением ремонтных работ.

ИАС «ПХДН»  станет основой для принятия эффективных управленческих решений в руководстве «ПХДН».

Внедрение ИАС «ПХДН»  и системы мониторинга технического состояния логистико-технологических процессов на территории «СМТП» (ОАО) порта двойного назначения позволит:

- строго планировать работу служб заказчика,

- исключить рутинные работы с переносом центра тяжести на аналитическую работу,

- формировать научно обоснованный реальный титул капитального ремонта «СМТП» (ОАО) порта двойного назначения,

- формировать научно обоснованный реальный титул капитального ремонта портовых (гидросооружений) сооружений двойного назначения,

- осуществлять четкое высокоэффективное взаимодействие всех структурных подразделений «СМТП» (ОАО);

- готовить несколько вариантов перспективных планов управления портовыми инженерно-техническими объектами  двойного назначения.

«Информационно-аналитическая система - ИАС «ПХДН»  будет являться  одним из модулей «Информационно-аналитической системы по управлению морскими портами России».

 Данные, которые будут получены с помощью «Информационно-аналитическая система - ИАС «ПХДН»,  будут являться базой для разработки генерального плана развития «Северодвинского морского торгового порта» (ОАО) – порта двойного назначения.

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор

Северодвинского морского торгового порта                                     Э.В.Филиппов

Мобильный телефон: 8–915–044–64-19

E-mail: chief@nordport.ru